УкрРус

Сурские зори и казанская чистота

Уже прошло чуть больше месяца с момента старта моей кругосветки. И уже сейчас прорисовываются некоторые тенденции в восприятии происходящего окружающими людьми. Конечно же, люди, узнающие о моем проекте, живо интересуются всем, что связано с возникновением этой идеи и ее реализацией, задают почти одинаковые вопросы - как вообще возникла идея, что мною двигало, как отнеслись родные, и т.д. Я с удовольствием отвечаю на эти вопросы в сотый и тысячный раз, потому что я изначально была готова к ним и благодарна за них. Очень многие люди начинают мне рассказывать о своих мечтах, и я часто замечаю в их голосе нотки сомнения в том, настолько уж нереалистичны их фантазии или, может быть, несмотря ни на что взять и сделать или, по крайней мере, попытаться, ведь я же ничем не хуже этой девчонки... По сути, ради этого я затеяла все это. Но я немного отвлеклась...

Еще один из стандартных вопросов, которые задают люди уже в процессе кругосветки, связан с тем, сколько времени я в пути и сколько километров успела проехать за это время. Зачастую я вижу разочарование в глазах некоторых, когда отвечаю, что выехала я месяц назад, проехала около 6 тысяч километров. Ооо, так еще совсем немного... Так ты будешь ехать до Владивостока целую вечность... В связи с этим хочу прояснить некоторые моменты, а именно: в чем цель моего путешествия, это во-первых, и во-вторых, почему произошло некоторое отклонение от первоначального маршрута. Цель моя не в том, чтобы поставить рекорд скорости в прохождении кругосветки. "За 80 дней вокруг света" - это не мой формат. На самом деле, одна из причин, почему я затеяла кругосветку, в том, что мне надоело постоянно торопиться, понимая, что отпуск закончится через одну-две-три недели, а поэтому в это место я не заеду, в этом городе не задержусь дольше одного дня, хотя очень хотелось бы, вот те интересные места я не посмотрю, как-нибудь в другой раз. Потому и два года.. Я хочу позволить себе задержаться где-то на неделю, просто потому что мне этого хочется, мне нравятся живущие здесь люди, я хочу погрузиться в эту атмосферу. И пусть мой пробег за эту неделю составит 300 км, но впечатлений от увиденного, услышанного и пережитого мне хватит надолго. Моя цель - впечатления и эмоции, общение, обмен опытом, а спешка достижению этих целей не способствует.

Общение с одним человеком внесло определенные коррективы в мой российский маршрут. Приведенные аргументы в пользу моего приезда в Волгоград на байк-шоу показались мне достаточно вескими, и я решила рискнуть несмотря на надвигающуюся осень. Но до байк-шоу оставалось еще порядка трех недель, а расстояние с того места, где меня настигло это решение, до Волгограда было совсем пустяшным. Это значило, что в каждом из промежуточных пунктов я могу задержаться достаточно надолго, а в некоторые из них даже вернуться.

Итак, выехав из Нижнего Новгорода в дождливое прохладное утро, я направилась в сторону Чебоксар на байк-пост "Сурские зори", что километрах в 80 от города. Расстояние было не большим, поэтому несмотря на небольшой дождь и не совсем идеальное покрытие я добралась достаточно быстро. Правда, остановившись на заправке и мельком взглянув на заднее колесо, я слегка опешила. В колесе зиял порез и из него торчал осколок стекла. Приехали, называется... Но после первого шока включился разум и я подумала о следующем: умный компьютер на мотоцикле не известил меня об упавшем давлении в заднем колесе, никаких изменений в движении я не почувствовала, значит, есть вероятность того, что прокола как такового не произошло. Тем более что до места назначения оставалось около 20км, а значит, дотянуться можно было в любом случае. Мои надежды подтвердились - прокола не состоялось и даже в шиномонтаже необходимости не было.

Сурские зори - вообще это обычная база отдыха для всех желающих на берегу реки Сура. Но владельцы этой базы настолько благосклонны к байкерам, что они выделили часть земли и отдали ее под байк-пост. Причем это люди уже достаточно степенного возраста, из того поколения, которое все еще полно предубеждений против мото-братии. Но по их словам, они увидели в мотоциклистах настоящесть и искренность по отношению друг ко другу и им просто захотелось помочь и стать каким-то образом причастными к этой культуре.

На этом участке земли ребята построили большой дом, в котором в любое время могут остановиться путешествующие или проезжающие мимо, сцену, здесь они могут проводить свои мероприятия, которые могут посещать не только байкеры, но и все желающие. На байк-посту все время кто-то есть, к моменту моего приезда там проводили отпуск две классные девченки Оля и Танюша Кузя. Вдалеке от городской суеты на берегу реки возникает ощущение деревенского отдыха, по которому я так соскучилась. Поэтому я с удовольствием провела там два дня - мы ловили рыбу, готовили на костре еду, а вечером приезжал кто-то из мальчишек контролировать, все ли у нас в порядке, и привозили что-то из вкусностей : )

Отдохнув на Сурских зорях, я планировала дальше съездить в Казань. Об этом городе я уже слышала много и поняла, что побывать там нужно обязательно. Но поскольку по дороге лежал главный город республики Чувашия Чебоксары, не заехать в него хотя бы ненадолго было бы, по крайней мере, странно. Кстати сказать здесь в республике Чувашия я убедилась воочию, что Россия-таки многонациональная страна. Не смейтесь только такому "открытию", ведь до сих пор мои маршруты по России ограничивались промежутком между Москвой, Питером и Ярославлем, поэтому сейчас, слышать вокруг не только русскую речь, но и чувашскую, а иногда и русско-чувашский суржик было достаточно забавно. Большинство чувашей имеют монголоидный тип лица и темные волосы, но вот коренные чуваши как раз голубоглазые блондины, такой вот парадокс : )

Итак, в Чебоксарах я планировала провести буквально пару часов. На въезде в город меня встретили два веселых спортовода Сашка и Коля и мы поехали сначала пообедать. Результатом обеда стали очередные коррективы в моих планах. А почему бы не съездить в Йошкар-Олу, главный город республики Мэрий Эл, тем более что ехать до него не больше 100 км? Сказано - сделано, и вот после небольшой прогулки по городу мы катимся по отличной дороге республики Чувашия, потом республики Мэрий Эл. Мэрий Эл - тоже совсем небольшая республика, которая славится своей удивительной природой - лесами, озерами, именно этим он привлекает туристов из России и из других стран. В самой Йошкар-Оле нас встретили местные мотоциклисты, которые показали город, набережную, и как-то в этот день уже ехать никуда не хотелось, тем более что переночевать можно было в местном байк-посте одного из мото-клубов. Вечером я познакомилась с местной достопримечательностью - японцем Мишей. Зовут его, само собой, немного иначе. Женат он уже много лет на марийке, с которой познакомился в Японии. Несколько лет назад он продал квартиру в Японии и перебрался жить в Йошкар-Олу, открыл здсь крошечный ресторанчик японской кухни, в котором шеф-поваром работает он сам. При этом он однажды проехал весь путь от Владивостока до Йошкар-Олы на своем КТМ. Поэтому сейчас ему было очень любопытно увидеть мой новенький КТМ, он ходил вокруг него, разглядывал, чуть ли не ползал на корточках. Наутро мы позавтракали в Мишином ресторанчике, там я впервые попробовала осьминогов, и после вкусной и сытной еды меня вывели на Казанскую трассу. Благо, ехать до Казани недолго, меньше 200 км, поэтому можно было позволить себе роскошь катиться неспеша.

Казань я вспоминаю с большой теплотой. Она вот какая-то особенная - и сама по себе, и в плане людей. Начнем с того, что это главный город республики Татарстан. А Татарстан чувствует себя вполне хорошо - это нефть, развитое сельское хозяйство, руководство республики, которое реально заботится о ее благосостоянии. Буквально несколько месяцев назад здесь прошла универсиада, в связи с чем город преобразился еще больше. Город красивый, город современный, чистый и опрятный, безопасный, проблему хулиганов и гопников здесь давно решили, поэтому даже по вечерам можно спокойно гулять или сидеть на лавочке, не опасаясь за собственную безопасность и кошелек. Думаю, еще одна из причин моего особенного отношения к этому городу - это моя необъяснимая давняя симпатия к мусульманской культуре. Речь не идет о смене убеждений, веры и традиций, просто чем-то она цепляет, а может, тянется какая-то невидимая ниточка из прошлого поколений.. Прогулка по городу оставила у меня массу приятных впечатлений, хотя она и утомила моего замечательного провожатого Искандера : ) Но он мужественно выдержал многочасовую пешую прогулку по достопримечательностям города, и о страшной боли в ногах я узнала от него только пост-фактум. Вообще, Искандер был моим ангелом-хранителем на всем протяжении моего пребывания в Казани, а это значит, что мне невероятно повезло. Человек с искрометным чувством юмора, несмотря на свою молодость богатым жизненным опытом и пониманием этой самой жизни, возможно, поэтому всегда отзывчивый и готовый прийти на помощь. Он потратил целый день своего времени на то, чтобы приварить на дуги моего мотоцикла дополнительные канистры. Не говоря уже о том, что любая моя прихоть предупреждалась и воплощалась в жизнь.

В Казани, конечно же, есть отделение Ночных Волков и клаб-хауз, открытие которого состоялось не так давно. Антураж впечатляет, все выдержано в стилистике московского Секстона, только в уменьшенном варианте, хотя огромный паровоз у входа может потягаться с оригинальным Мэд Максом : ) И вот, пока в один из дней Искандер занимался здесь привариванием канистр к моему мотоциклу, в Казань приехала группа мотоциклистов из Москвы и Подмосковья, которые направлялись на Урал, чтобы присоединиться к Уральскому мотопробегу. Пробег начинался с Магнитогорска, с заездом и экскурсиями по разным интересным местам, конечной точкой назначения был Волгоград. Пробег обещал быть интересным и ярким, и конечно же, я получила приглашение присоединиться, тем более что время у меня было, и это как нельзя лучше вписывалось бы в канву моего ожидания того же события. Но по некотором размышлении я решила все-таки отказаться от этой идеи. В сторону Урала мне все равно ехать после Волгограда, а наматывать лишние километры и в плане бюджета, и в плане мото-ресурса не очень хотелось. Поэтому мы с ребятами пофотографировались, попрощались и разъехались в разные стороны. Но видимо, судьбу не обманешь )) Мы все равно с ними встретились по дороге в Волгоград, провели вместе удивительное время, и многие из них стали хорошими друзьями и даже, не побоюсь показаться слишком пафосной, братьями. Но об этом чуть позже..

А пока что я находилась в Казани, в огромном гостеприимном доме одного из мемберов Ночных Волков, которого на тот момент в городе не было, но даже в его отсутствие его дом, как всегда, был открыт для гостей и путешественников. Надеюсь, у меня еще будет возможность лично познакомиться с Сергеем и поблагодарить его.

Оставалось решить, в какую сторону мне двигаться дальше и как максимально эффективно использовать время до Волгограда. Была мысль покататься по городам в промежутке между Казанью и Волгоградом, а потом на каком-то из этапов присоединиться к уральскому мотопробегу и ехать вместе с ними. В конце концов, было принято решение, которое удивило многих, но только не тех, кто знаком с Сурскими Зорями. Да, я решила вернуться на байк-пост на берегу Суры и просто провести там на природе несколько дней. К выходным обещала подтянуться мотоциклетная братия, в том числе те, кто собирался ехать в сторону Волгограда, и здесь-то я могла к ним присоединиться, а не искать и догонять их где-то по дороге.

Время пролетело незаметно - общение, прогулки, немного полезного труда на природе, пляж, сейчас я с большим удовольствием и приятной ностальгией вспоминаю это время и оставшихся позади ребят и девчат. Но тем более приятно, что после расставания мы поддерживаем контакт и снова надеемся на встречу.

Мой отъезд из Сурских зорей произошел так же спонтанно и неожиданно, как и многое со времени старта моего путешествия. Прошел слух, что в уже знакомой мне Йошкар-Оле на выходных будет мото-свадьба, и после официальной части все приедут в Сурские зори. Соответственно, намечалось большое веселье, но полезной информацией для меня было то, что после свадьбы некоторое количество прибывшего народу поедет в Ульяновск, после чего какая-то часть продолжит путь в сторону Волгограда. Это вполне вписывалось в мои планы.

Итак, общий план был таков. Утром колонной идти в Чебоксары, там возложить цветы к вечному огню в канун дня города, оттуда отправиться в Ульяновск. В силу некоторых обстоятельств я думала в Ульяновск ехать позже, и с ребятами встретиться уже там, но что-то меня остановило от такого решения, и я за это очень благодарна провидению. Вообще я стараюсь прислушиваться и доверять внутренним ощущениям, особенно связанным с мотоциклом. Расстояние между Чебоксарами и Ульяновском небольшое, около 300 км. Но когда началась Ульяновская область, дороги резко ухудшились, у некоторых ребят даже отваливались кофры от постоянной вибрации. Но конечно, самое интересное началось, когда пошел дождь. На очередном участке ремонта дороги асфальта не оказалось совсем, а глину размыло дождем. И вот тут у меня случился коллапс. Наверное, писать о таком должно быть стыдно, особенно человеку, претендующему на способность пройти кругосветку. Но ничто человеческое мне не чуждо, в том числе страхи и неуверенность. В общем, я уже въехала на этот стремный участок и поняла, что дальше я ехать не могу.. А с учетом того, что движение было только по одной полосе, объехать меня было невозможно, а сзади нервничал водитель фуры, мое состояние было близко к отчаянию. Ситуация разрешилась мирно и без каких-либо потерь, кроме эмоциональных, но к помощи друзей прибегнуть пришлось. К слову сказать, подобные участки случались и впоследствии, и они уже проходились вполне спокойно.

Ульяновск мы проехали насквозь, так как местные ребята по случаю приема гостей сняли домик на тур.базе в лесу за городом. Как оказалось, в Ульяновск стекались едущие в Волгоград не только с нашей стороны. Самое первое, что поразило в городе, это то, что ехали мы по нему 40 (!!!) километров, вот уж никак не могла предположить, что Ульяновск настолько вытянут. Зато когда мы, наконец, прибыли к месту назначения, нас ждал настолько райский отдых, что все тяготы и невзгоды минувшего дня вмиг забылись, но уснула я в мягкой постели без задних ног.

Оказалось, что ночью приехала следующая порция мотоциклистов - из Казани и Екатеринбурга, и наутро я проснулась от громогласного и не совсем трезвого ора: "А где мой братан-эндурист Ольга Гречишкина??" Ответом был другой голос: "Да не Ольга, а Анна..". "Все равно, где она??" Началось, с раздражением подумала я. Этим громким товарищем оказался прибывший из Екатеринбурга через Казань Александр по прозвищу Сахара, а братаном он меня окрестил потому, что сам приехал на БМВ ГС-е. Это я узнала, еще не спустившись с этажа, но предубеждение против этого человека было уже стойкое. Все, что он делал и говорил в то утро, меня жутко бесило и раздражало. А когда оказалось, что в Самару сегодня будет ехать четыре человека, включая меня, и одним из этих четверых будет Сахара, я готова была биться головой об стену. Но поделать я ничего не могла, пришлось смириться. Такой вот "дружной" компанией мы покатились в сторону Самары, расстояние на сегодняшний день было 300 км. Дорога чем-то особенным отмечена не была, если не считать того, что некоторым было некомфортно ехать из-за бурно проведенного вечера. Но добрались мы благополучно, были встречены и доведены до места ночлега, а спустя пару часов туда же подъехал Уральский Ран, о котором я уже была столько наслышана и к которому планировала присоединиться на пути в Волгоград. С этого дня начинается история моего непродолжительного, но очень яркого и позитивного совместного пути с уральскими и не только мотоциклистами. Но это уже другая история...

Присоединяйтесь к группам "Обозреватель Путешествия" на Facebook и VKontakte, следите за обновлениями!